В коротком вступлении (аккуратно (!), только вступление короткое) хочется сказать, что опыта выступления в классических рогейнах на спортивных картах и без GPS-навигатора у меня совсем немного – можно назвать только не совсем удачные в этом году ЧР и 16-часовой водный рогейн (на байдарках). Основной опыт – это мультигонки и подобные старты, но имеющие свою специфику. На этапе планирования, как мне показалось, мы составили просто ошеломительный план – начав с Севера карты, двигаясь на Восток, закрутить большую петлю с возможным добором перед финишем. По дистанции основную часть планировали а 100км, но в душе я надеялся, что получится набегать еще 10-15км. Со старта была задача не превышать аэробной зоны и не сжечь весь гликоген в первые 2 часа. Мы двинулись по дороге к 21 пункту вместе с основной массой спортсменов. Естественно, на первом КП попали в небольшую «пробку», т.к. пришлось пробираться через узкий ход в колючках. Там ждал фотограф, т.к. предполагалось, что этот пункт будут посещать многие вначале. Дальнейший наш путь лежал на север через связку 32-82-90. Большая часть команд ушла на Запад, а с ребятами из Сочи у нас был одинаковый первоначальный план и совпадал темп, поэтому мы поделились размышлениями о том, как лучше брать 31 КП (изначально мы вообще планировали идти на 81 через Север и не увидели хороший вариант с тройкой). Хорошим моментом также стало то, что на 31 КП был источник, а я со старта вообще не тащил воду. Уже на подъеме видно было, что Паша немного отстает, но я все укладывал в нежелание превышать стартовый темп. В целом шли бодро и КП брались чётко. После 90КП стало очевидно, что мы изначально очень сильно «заложились» на дорожные варианты, опасаясь колючек и зарослей «держи-дерева». Однозначно решили подрезать на угол дороги, а когда двинулись и вовсе получилось идти вдоль промоины на Восток. Ребята из Сочи подрезали лучше и теперь мы двигались за ними. Изначально был план двигаться по просеке на ЮГ до пересечения с ЛЭП, но как достигли ручья – пошли по руслу. Здесь впервые попили чистой прохладной воды. Движение по ручью в целом не доставляло проблем, периодически приходилось переходить с берега на берег, немного подмочив ноги. Здесь было достаточно живописно, ручей местами разрезал каменную породу по типу каньона, пожалел, что не взял Gopro. После взятия КП, перед уходом на Север, наполнили свои «баки» водой. 81 КП также взяли без проблем, все читалось хорошо. Омрачало картину большое количество мусора в балке и по мере приближения к дачному поселку, хотя многие дома здесь были заброшены. На 71КП решили не рисковать и пошли на Север по дороге, вдоль кладбища и по краю поля. Сочинцы одновременно с нами пошли азимутом по краю посадок. Чувствовалось, что они бОльшие ориентировщики, чем мы. Было любопытно какой в итоге получится разрыв – образовалось около 2 минут, но мы не сильно переживали, непонятно как ребятам пришлось продираться через лес, а мы шли по дороге. Кстати, уже и не бежалось – у меня еще сохранялся «запал», но я старался беречь Пашу, так как ему было нелегко. 61 КП взяли без проблем, пройдя через посёлок. Там встретили ребят со Ставрополя, которые бежали 6-часовой формат. Далее они уходили на связку 51-43-91, мы же изначально планировали двигаться сразу на 91 через Север от запретной зоны. Мгновенно поразмыслив тоже решили взять эти 9 баллов. Вдоль забора шла хорошая тропа и дальше все без проблем читалось по дорогам. Перед 43 КП в населенном пункте нам попался единственный за всю гонку магазин – взяли по бутылке лимонада и с удовольствием осушили. На 91 КП решили пойти по тропе вдоль ручья, вначале уперевшись в забор по краю оливки. В верховьях оказалось небольшое кладбище домашних животных. Подходя к району 91КП начались первые развалины, дошли до 2-х этажного дома, где видимо должен был стоять КП – там даже стояли метки оранжевой краской планировщика дистанции и тропа от него уходила далее на склон. Порыскав несколько минут, КП мы не нашли, я решил пробежать дальше вниз по дороге – КП стоял буквально в 50-метрах, в гораздо менее заметных развалинах. Как нам показалось, на этом пункте была не совсем чёткая постановка. Вернувшись к двухэтажным развалинам, мы подловили тропу, уходящую на Юг по ребру склона. Лучшего варианта не нашли как обойти балку по дороге через поселок. На 72КП вышли чётко, хоть и медленно. Мы уже осознавали, что осталось около часа светлого времени, поэтому хотелось проскочить казавшийся неудобным КП 64. Первая же наша контрольная отметка по графику была в самой Юго-Восточной части карты – КП 87 – там мы должны были оказаться не позже 22-00. По моим расчетам, пока успевали, даже с небольшим запасом. На 72 встретили ребят с Ростова, которые не нашли 91КП и звонили организаторам по этому поводу – рассказали им свою историю поисков. На 64КП предстоял вновь подъём, но мы быстро поймали исчезающую тропу, которая и подвела к КП. Перед 44 уже достали фонари, т.к. сумерки уже не позволяли читать карту – начиналась большая ночная часть рогейна! Здесь встретили еще несколько команд. На 83КП двинулись по дороге, решим ближе к пункту упасть к руслу. Склон там оказался достаточно крутым, аккуратно спустились, хватаясь за деревья. Второпях не набрали воды, решив использовать источник, обозначенный на подъеме к г.Чухабль. Обратно на дорогу вышли азимутом по кратчайшему пути – это оказалось оптимальным вариантом – не пришлось карабкаться как на спуске. У других команд видимо был другой план, поэтому мы вновь остались одни. Родник на подъёме мы не нашли, возможно потому что уже было темно, в этом месте мы нашли только грязную лужу. Не стали сильно заморачиваться на поиск и продолжили движение, хотя запасов воды оставалось мало. Навстречу спускались наши «старые» знакомые сочинцы с еще одной командой. На КП 93 вышли без проблем. Связку 47-68-69 мы отбросили еще на этапе планирования из-за сомнительной проходимости, возможно зря, хотя в темноте туда лезть было бОльшим риском – остались при своём плане. С 93 мы уже смелее двинулись на Восток вдоль высохшей балки. Подрезали тропу и уже подходя к посёлку, обрадовались, увидев здесь речку. Набрали воды, отдохнули около 5 минут. 77КП также взяли без проблем. Далее предстоял приятный и быстрый перегон по асфальту, по возможности бежали. Очень запомнилась манящими огнями улиточная ферма Chateau Pinot (раньше я про неё что-то слышал, но никогда не думал, что увижу на суточном рогейне). Мы конечно облизались, но вспомнили, что у нас только 400 рублей и что не хватит даже на минутку зайти в хамам… На окраине Федотовки поймали тропу, ведущую на вершину Амзай – наш пункт 95. Белого леса мы уже совсем не боялись и решили идти на пункт азимутом на ЮГ, хотя первоначально планировали оббегать по дорогам, что конечно было невыгодно. Перегон на 87КП казался очень долгим, держать направление получалось, но в конце все же немного отклонились, но смогли поймать тропу, ведущую к КП. Путь занял около 40 минут. На КП обнаружили неработающую станцию, но увидели, что есть компостер и отметились в карте. Пытался я заглянуть в генуэзский колодец, но он оказался очень глубоким и я не рискнул. Это была самая дальняя точка нашего плана, пора было оценить наш темп. Мы конечно успели к планируемым 22-00, но я обратил внимание, что скорость передвижения явно падала. В голове я немного заторопился на Запад, но было понятно, что до 96 пункта наш план точно не поменяется – просто хотелось поскорее туда попасть! По тропе дошли до оливки, прошли через поселок, поймали угол забора и двинулись ловить тропу. Тут случился видимо первый наш «затуп» в ориентировании, т.к. вначале мы поймали какую-то звериную тропку, начав искать пункт, немного не дойдя. Потеряли около 5 минут. Дальше уже ясно увидели можжевеловый кусочек леса и вышли на пункт. Далее планировалось завершить Юго-Восточную часть связкой 86-55-94, покончив с серьёзными наборами. Сложности в ориентировании здесь не было, но в подъём опять упала скорость, я периодически отдыхал, дожидаясь Пашу. Здесь опять стали попадаться команды. На 55КП встретили своих друзей-волгоградцев – Виталика Котломина и Юлю. Поделились мыслями и планами, а также обменялись едой – Виталик угостил колбасками. Паша стал замечать, что ему не хватает «плотной» еды, т.к. он запасся в основном гелем. Отдохнули 5-7 минут и двинулись дальше. Взяли г.Глебовку и устремились вниз - теперь нас ждало Черноморское побережье! Спустились в Озереевку, взяли 39 и 58, опять встретили Виталика. Они выглядели достаточно бодро)) По дороге на 97КП спели с ними песенку – казалось, что спуск с горы всем придал позитива! На пункт решили заходить с побережья, как объясняли организаторы. Моё предложение двинуть на 56КП сразу от КП на Север Паша отверг, решив придерживаться первоначального плана обратного движения через посёлок. На 56 пункт зашли с Южной стороны, подрезав исчезающую тропку. На спуске чуть пробежали КП, хотя Паша чувствовал, что он где-то рядом… Чуть ниже мы поняли, что надо вернуться – второй «затуп», тоже потеряли около 5 минут. На 85КП решили двигаться не по намеченному плану, а более азимутальным ходом по тропе, через оливку и далее по дороге. Нам показалось неплохо, избежали лишнего набора. Копилась усталость, начало все натирать – здесь нам вновь помог тюбик Пашиного вазелина, который он бережно нёс в аптечке. Ночь была на удивление тёплая – своими тёплыми вещами я до сих пор не воспользовался. Во мне уже давно включился обратный счётчик – хотелось побыстрее закруглить петлю. 57КП также взяли без проблем. Путь на 48КП выбрали вдоль побережья. Тут уже начало выстегивать меня, я отпустил Пашу вперед, а сам пытался привести себя в чувство – закидывал разную еду, запивал водой – но где-то с полчаса меня «штормило». Подъём казался вечным… На этой тропе я вспомнил рогейн 2019 года, когда мы аналогично шли по тропе вдоль моря. Вспомнил о подвиге капитана Калинина, о котором узнал тогда же, а также то, что здесь под Новороссийском – тоже был отвлекающий десант – как тяжело было солдатам штурмовать крутые берега и сопки Черноморского побережья… Почему-то очень живо представляешь себе события тех лет, когда идешь по этой земле… Путь на 48-96 запомнился мне как наиболее сложный перегон. Уже на спуске мы встретили мужскую двойку – как оказалось потом – абсолютных лидеров Кубка. Помню, что тогда я удивился, что они идут в обратную сторону и сказал им, что они не успеют – вот хохма))) Это я уже сейчас смеюсь, набирая отчёт, а тогда было не смешно, по крайней мере нам. Близился рассвет, уже светлело, у нас заканчивалась вода и конечно катастрофически уходило время. У ребят мы также спросили про источники воды и они сказали, что опробовали источник под 79 пунктом. Пожелали им удачи. К 96 КП тоже вышли чётко. Красивый был отсюда вид на Чёрное море – эх, сейчас бы лето и искупаться! Только утром стало холодать, но мы согрелись бегом и куртку я так и не достал. После 96КП, я, посоветовавшись с Пашей, принял сомнительное, вероятно неправильное решение – вместо запланированной связки 79-67-54 сразу двигаться на 54. И хотя у нас еще было время, основным аргументом был вышеупомянутый источник воды, высокая скорость по асфальту и минимизация набора высоты. Взамен этой связки мы решили побольше времени оставить на равнинную западную часть, где сможем «восполнить» пробел. Предложение пройти от родника 66-92 и далее по плану Паша отверг – ничего не поделаешь, команда! После взятия 54-84 Паша даже не хотел идти на 92КП, но я настоял и уговорил его. На этом пункте мы завершили свой первоначальный план, после чего было решено исходить из имеющегося времени. Паша вновь приободрился, т.к. оставалось чуть менее 3 часов до КВ, а минимальный путь составлял 9,3км по нашим расчётам перед стартом. Мы пошли веселее, но редко где бежали. Без особых проблем взяли связку 53-75 и поняли, что успеваем еще на 34 и 42. Здесь опять попались нам наши сочинцы, но сил и времени делиться впечатлениями уже не было. Завершение уже выглядело понятным 63-35 и возможно одну-две двойки около финиша. По дороге на 63КП через поселок тоже немного крутанулись, свернув немного раньше - 3-й «затуп» в ориентировании + 5 минут. Паша старался как мог сохранять темп. Ближе к 35КП стало понятно, что мы успеваем в КВ и стало как-то полегче. Про «двойки», которые я держал в голове я Паше даже не сказал – мы финишировали за 15 минут до истечения КВ. Как оказалось потом, нам не хватило 4 балла, чтобы попасть на тумбочку – обидно(!), хотя конечно, после драки кулаками не машут, здесь только остаётся анализировать свои ошибки… Я 2-й раз участвую в Новороссийском рогейне и хочется отметить, что организаторы очень постарались для проведения такого масштабного мероприятия: - очень хорошо подготовленная спортивная карта района в 1:30000, больших ошибок мы не заметили - большое количество участников и сильных команд - электронная отметка - отлично организованный базовый лагерь с душем, питанием и сопутствующим сервисом - хороший и интересный в плане ориентирования район соревнований (я вообще очень горы люблю!) Хочется пожелать Геннадию и Светлане, а также всей команде организаторов в первую очередь здоровья, а также продолжать в том же духе и радовать нас новыми интересными дистанциями! #1_Кубок_России

Теги других блогов: спорт рогейн навигация